Наверное многие предприниматели в своей работе сталкивались с «методом рубильника», когда энергоснабжающая или сетевая организация навязывает абоненту определенные условия поставки электроэнергии или подключения к электросетям, а если последний не соглашается, то под любыми внешне вполне себе законными предлогами рубильник переводится в положений «выкл». А это – остановка производства, убытки и.т.д. И чем дольше длится «выкл», тем сговорчивей становится абонент.
Так сложилось, что принадлежащий одному из наших постоянных клиентов объект недвижимости был крайне проблемным по части энергоснабжения. За долгие годы работы этого объекта, вопрос снабжения его электроэнергией не раз становился предметом рассмотрения арбитражного суда.
При этом неважно о чем шел спор – подключение к сетям, увеличения мощности, взыскание задолженности, – судебные разбирательства занимали как минимум год – полтора, а бизнес страдал и нес убытки.
Весы в руке беспристрастной Фемиды склонялись то в пользу предпринимателя, то энергетиков. Однако в конце концов, монополия взяла верх и предприниматель оказался не в самом благоприятном положении и стал платить больше.
Абсурдность ситуации заключалась в том, что никаких законных оснований для увеличения тарифа у ЭСО не имелось – магазин стоял на прежнем месте, мощность не увеличивалась, кабели, которыми объект был присоединен к подстанции, также оставались прежними.
Как же так получилось? Просто в один из дней сетевая организация решила, что кабели, которыми объект был присоединен к подстанции, являются бесхозяйными. Изменение статуса кабелей на «собственник не определен» повлекло за собой изменение границы балансовой принадлежности сетей и, соответственно, стоимости электрической энергии в сторону удорожания.
Предприниматель представлял договоры, подтверждающие право собственности на кабельные линии, и в сетевую организацию и в суды, когда с него взыскивали стоимость электроэнергии по новому тарифу, однако вопрос оказался закрыт не в пользу нашего клиента и он смирился с этой ситуацией.
Так бы и могло продолжаться, если бы осенью 2016 года ЭСО не вспомнило о двух неоплаченных в 2015 году счетах за электроэнергию и не предъявило соответствующий иски к предпринимателю.
Приняв поручение представлять интересы по данному делу, мы решили исправить «историческую» несправедливость и вернуть клиенту справедливый, отвечающий условиям подключения тариф на электроэнергию.
Кропотливая работа над сбором документов дала свои результаты – мы смогли собрать доказательства того, что с самого первого дня работы объекта, спорные кабели имели собственника и никогда не обслуживались сетевой компанией, а значит нет и не было оснований для изменения тарифа в сторону увеличения.
Таким образом, было доказано, что гарантирующий поставщик электроэнергии незаконно требовал от нашего доверителя оплачивать электроэнергию по более высокой цене. В результате стоимость электроэнергии за два неоплаченных периода была снижена на 26%.
Помимо этого, вынесенное судом решение послужило основанием для установления размера оплаты за потребленную электроэнергию на будущее время, а также позволило нашему клиенту предъявить поставщику электроэнергии требования о возврате необоснованно полученных денежных средств по предыдущим периодам оплаты на сумму превышающую несколько миллионов рублей.